image description
  • Жуков Георгий Константинович
    Жуков Георгий Константинович
  • президент-отель
    президент-отель
  • Колчак Александр Васильевич
    Колчак Александр Васильевич
  • Солженицын Александр Исаевич
    Солженицын Александр Исаевич
  • Чехов Антон Павлович
    Чехов Антон Павлович
  • Михаил Илларионович Кутузов
    Михаил Илларионович Кутузов
  • Николай Васильевич Гоголь
    Николай Васильевич Гоголь
  • Ельцин Борис Николаевич
    Ельцин Борис Николаевич
  • Дмитрий Михайлович Пожарский
    Дмитрий Михайлович Пожарский
  • Юрий Алексеевич Гагарин
    Юрий Алексеевич Гагарин
  • Александр Васильевич Суворов
    Александр Васильевич Суворов
  • Петр Аркадьевич Столыпин
    Петр Аркадьевич Столыпин
  • Ломоносов Михаил Васильевич
    Ломоносов Михаил Васильевич
  • Петр I
    Петр I
  • Минин и Пожарский
    Минин и Пожарский
  • Поддубный Иван Максимович
    Поддубный Иван Максимович
  • Путин Владимир Владимирович
    Путин Владимир Владимирович
  • Пушкин Александр Сергеевич
    Пушкин Александр Сергеевич
  • Почетные Граждане России
    Почетные Граждане России
  • Чкалов Валерий Павлович
    Чкалов Валерий Павлович

Почетные граждане России

Вернуться

Санкт-Петербург и Ленинградская область / Куприн Геннадий Николаевич

ЗАО “НПО СОПОТ” основано в 1996 году в городе Санкт-Петербурге. Его созданию предшествовала многолетняя научно-исследовательская и опытно-конструкторская работа, проводимая лично руководителем фирмы на базе Министерства обороны и МВД России, а также, с участием и совместно с представителями ряда институтов оборонной промышленности (ОКБ Сухого, ВНИИ ТРАНСМАШ, Академией им. Жуковского и др.), Министерства Гражданской авиации, ВНИИПО МВД России, ВИПТШ МВД России.

     Генеральный директор ЗАО "НПО "СОПОТ" Геннадий Николаевич Куприн. Лауреат Национальной отраслевой премии "Зубр-2006", Главного приза МЧС РФ 2005 г. и 2006г., награжден орденом "Золотой щит экономики России", международным дипломом "Европейское качество" член Международной Академии Меценатства, Всемирной Академии наук комплексной безопасности.

 

       Ядром творческой работы в период с1974-1985 г.г. явилась разработка эффективных средств борьбы с послеаварийными пожарами воздушных судов на земле. В результате проведенных исследований были найдены новые способы тушения пожаров, реализованные в установках тушения пожаров самолетов (УТПС). Данными установками настоящего времени оснащается аэродромная пожарная техника, поступающая на вооружение аэропортов практически всех авиакомпаний России и стран СНГ.   

       

      Коллективрм ЗАО "НПО "СОПОТ" созданы системы, не имеющие сегодня аналогов в отечественной и мировой практике. Это установки комбинированного тушения пожаров УКТП "Пурга".

 

ЗАО “НПО СОПОТ” имеет высококвалифицированный научно-технический, инженерно-конструкторский и рабочий потенциал, позволяющий выполнять практически любые заказы.

     С 1996 года, с момента образования ЗАО “НПО СОПОТ”, начался новый этап работ по созданию на базе вышеупомянутых разработок и изобретений новых технологий и средств борьбы с крупномасштабными пожарами на промышленных объектах в аэропортах, морском, автомобильном и железнодорожном транспорте, на предприятиях нефтяной, нефтеперерабатывающей промышленности, в лесах и на объектах лесной промышленности.

     Установки позволяют подавать огнетушащую пену на расстояния в десятки раз большие, чем это делают существующие отечественные и зарубежные средства. Особенностью систем “Пурга” является то, что они обеспечивают эффективное пожаротушение там, где обычные стационарные пожарные средства не справляются с тушением пожаров.

     Разработано и налажено серийное производство более 17 типов установок “Пурга”, производительностью от 2 до 300 литров в секунду и дальностью подачи от 20 до120 метров.

 

    Основными потребителями продукции ЗАО “НПО СОПОТ” являются подразделения пожарной охраны МЧС России, обеспечивающие пожарную защиту предприятий по переработке, хранению и транспортировке нефти и нефтепродуктов; Российские Железные Дороги, которые в рамках Государственной программы обеспечения пожарной безопасности на объектах железнодорожного транспорта, оснастил установками “Пурга” практически все пожарные поезда России.

 

     Накопленный за последние годы научно-технический потенциал ЗАО “НПО СОПОТ” позволил создать установки УКТП “Пурга”, работающие в составе бронированной пожарной машины на шасси ГАЗ-59402, имеющей возможность с ходу переходить от движения по пересеченной местности к движению по железнодорожным путям, что значительно расширяет возможности автомобиля при ликвидации экстремальных аварийных ситуаций на железнодорожном транспорте и на других опасных объектах.

 

     Разработаны модульные установки, легко монтируемые на пожарные автомобили вместо лафетных стволов, в том числе на специальные аэродромные автомобили.

 

    Значительным шагом вперед в области борьбы с лесными пожарами, явилась разработка новой системы УКТП “Пурга”, работающей в составе вертолетного водосливного устройства.

 

      Наиболее результативным являлся период проведения работ по созданию пожарной машины с противоосколочной защитой на базе танка Т-72.  В данной разработке внедрено более десятка изобретений, реализация которых впервые позволила обеспечить эффективное тушение пожаров на особо взрывопожароопасных объектах (складах и базах боеприпасов, химического оружия и сильнодействующих ядовитых веществ).