image description
  • Жуков Георгий Константинович
    Жуков Георгий Константинович
  • президент-отель
    президент-отель
  • Колчак Александр Васильевич
    Колчак Александр Васильевич
  • Солженицын Александр Исаевич
    Солженицын Александр Исаевич
  • Чехов Антон Павлович
    Чехов Антон Павлович
  • Михаил Илларионович Кутузов
    Михаил Илларионович Кутузов
  • Николай Васильевич Гоголь
    Николай Васильевич Гоголь
  • Ельцин Борис Николаевич
    Ельцин Борис Николаевич
  • Дмитрий Михайлович Пожарский
    Дмитрий Михайлович Пожарский
  • Юрий Алексеевич Гагарин
    Юрий Алексеевич Гагарин
  • Александр Васильевич Суворов
    Александр Васильевич Суворов
  • Петр Аркадьевич Столыпин
    Петр Аркадьевич Столыпин
  • Ломоносов Михаил Васильевич
    Ломоносов Михаил Васильевич
  • Петр I
    Петр I
  • Минин и Пожарский
    Минин и Пожарский
  • Поддубный Иван Максимович
    Поддубный Иван Максимович
  • Путин Владимир Владимирович
    Путин Владимир Владимирович
  • Пушкин Александр Сергеевич
    Пушкин Александр Сергеевич
  • Почетные Граждане России
    Почетные Граждане России
  • Чкалов Валерий Павлович
    Чкалов Валерий Павлович

Почетные граждане России

Вернуться

Республика Мордовия / Маскалюк Василий Константинович

Василий Константинович Маскалюк за 25 лет работы в отрасли прошел путь от рабочего до руководителя предприятия. Закончил в 1986 году Иркутский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности «Вагоностроение и вагонное хозяйство». В октябре 2003 года Василий Константинович назначен директором Саранского тепловозоремонтного завода - филиала ОАО «РЖД». Его назначение совпало с реформированием отрасли, которое не могло не сказаться на производственной деятельности завода, переживающего трудный период реконструкции и нового строительства цеха №3. В этот сложный период с жизни предприятия В.К. Маскалюк сумел обеспечить наращивание производственного потенциала, дальнейший рост объемов выпускаемой продукции и развитие завода.

Замена оснастки в основных цехах на более современную, усовершенствование технологии производственных процессов, повышение квалификации рабочих ведущий профессий, снижение издержек при выпуске изделий, экономия энергетических и сырьевых ресурсов - вот далеко неполный перечь стратегических задач, которые поставил новый директор перед коллективом, и которые в настоящее время успешно решаются.

Все это позволило под его руководством в 2004 году увеличить объемы выпускаемой продукции на 149,4% по сравнению с 2003 годом, поднять производительность труда на 127,9%, при росте заработной платы на 115%. Задачи, которые ставит перед предприятием руководство ОАО «РЖД», выполняются в установленные сроки и в полном объеме. В 2004 году было отремонтировано 1695 единиц железнодорожных цистерн, план, установленный ОАО «РЖД», выполнен на 102,1%.
Несмотря на реконструкцию производства, которая проводится без остановки технологических процессов, работа организована таким образом, что это не сказывается на выпуске изделий. Завод работает устойчиво, имеет стабильное финансово - экономическое положение.

В.К. Маскалюк умело организует работу предприятия и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений, направляет их деятельность на развитие и совершенствование производства с учетом социальных и рыночных приоритетов, роста объемов сбыта продукции и увеличения прибыли.

Очень большие усилия В. К. Маскалюк приложил для того, чтоб завершить строительство долгостроя, цеха №3, который как воздух нужен предприятию для дальнейшего развития. Этот объект построен на уровне мировых стандартов и по техническому оснащению, и по культуре производства, и по экологии. Новый цех сборки и окраски вагонов - цистерн позволит увеличить объемы товарной продукции до 3173 единиц в год.

При этом, Василий Константинович сумел очень точно и вовремя уловить тенденцию перехода подвижного состава от ОАО «РЖД» к частным фирмам и промышленным предприятиям. Именно под приватные вагоны вводятся новые мощности в цехе №3, которые обеспечат не только количественные, но и качественных запросы частных предпринимателей, стремящихся получить изделия наивысшей пробы. Предприятие готово удовлетворить самые высокие требования партнеров. Для этого приобретается оборудование самых известных и авторитетных в мире зарубежных фирм. В.К. Маскалюк работает на перспективу. Об этом свидетельствует инвестиционная программа развития и технического перевооружения Саранского тепловозоремонтного завода, которая затронет все основные и вспомогательные цеха, так как основные средства производства либо морально устарели, либо физически изношены.
С ее реализацией завод переживет свое второе рождение. Но на это требуются большие средства, получить которые с ОАО «РЖД» будучи ее филиалом довольно проблематично, поэтому Василий Константинович делает решительные шаги для того, чтоб тепловозоремонтному заводу был придан статус дочернего предприятия, что даст больше самостоятельности и позволит оперативно маневрировать финансовыми и материальными средствами. А это путь к интенсификации производства, значительному повышению эффективности работы цехов и, как следствие этого, наращиванию объемов производства.
Благодаря усилиям директора в коллективе создана деловая обстановка и высокий морально - психологический климат. Он настойчив в достижении поставленных целей, заботлив и внимателен к людям, требователен к себе и подчиненным, чем снискал уважение и поддержку коллектива.

«Раньше, чтоб получить к отпуску материальную помощь, работнику надо было попасть на прием в директору, - рассказывает председатель профкома завода Валентина Александровна Петрова, - но далеко не каждому удавалось подписать заявление на вознаграждение, учитывая занятость руководителя. Кто-то получал материальную помощь, кто-то нет. В.К. Маскалюк эту несправедливость устранил, передав в руки профсоюза решение этого вопроса. И теперь, согласно разработанному и принятому положению, учитывающему стаж работы, дисциплинированность и добросовестность отпускника, все получают по заслугам. Я этот вопрос ставила перед предыдущими директорами, но никто не захотел его решать. Люди обижались. И таких примеров, замены директором административных подходов живым делом очень много».
При нем вновь ожило трудовое соперничество, возрождена Доска почета, введены такие поощрительные меры, как «Благодарность директора», Почетная грамота, «Почетный ветеран тепловозоремонтного завода», медаль, удостоверение, введены льготы. Например, дети и внуки хороших производственников могут поступать в отраслевые институты за счет предприятия. А это неплохой способ создания трудовых династий.

Поскольку в республике тоже возрождено трудовое соперничество, то коллектив предприятия участвует в нем. В 2005 году газоэлектросварщик Александр Александрович Егоров стал «Лучшим по профессии», а завод вышел победителем в конкурсе «Предприятие высокой социальной активности», проводимом Министерством экономики, в номинации «Заработная плата», за что Глава республики Н.И. Меркушкин вручил В.К. Маскалюку премию и диплом победителя.
Кроме того, Василий Константинович награжден высшим отраслевым знаком отличия «Почетный железнодорожник».