image description
  • Жуков Георгий Константинович
    Жуков Георгий Константинович
  • президент-отель
    президент-отель
  • Колчак Александр Васильевич
    Колчак Александр Васильевич
  • Солженицын Александр Исаевич
    Солженицын Александр Исаевич
  • Чехов Антон Павлович
    Чехов Антон Павлович
  • Михаил Илларионович Кутузов
    Михаил Илларионович Кутузов
  • Николай Васильевич Гоголь
    Николай Васильевич Гоголь
  • Ельцин Борис Николаевич
    Ельцин Борис Николаевич
  • Дмитрий Михайлович Пожарский
    Дмитрий Михайлович Пожарский
  • Юрий Алексеевич Гагарин
    Юрий Алексеевич Гагарин
  • Александр Васильевич Суворов
    Александр Васильевич Суворов
  • Петр Аркадьевич Столыпин
    Петр Аркадьевич Столыпин
  • Ломоносов Михаил Васильевич
    Ломоносов Михаил Васильевич
  • Петр I
    Петр I
  • Минин и Пожарский
    Минин и Пожарский
  • Поддубный Иван Максимович
    Поддубный Иван Максимович
  • Путин Владимир Владимирович
    Путин Владимир Владимирович
  • Пушкин Александр Сергеевич
    Пушкин Александр Сергеевич
  • Почетные Граждане России
    Почетные Граждане России
  • Чкалов Валерий Павлович
    Чкалов Валерий Павлович

Почетные граждане России

Вернуться

Хабаровский край / Бегун Сергей Евгеньевич

ЗАО «Научно-производственное объединение «Спецмост» осуществляет строительство, реконструкцию, ремонт, содержание, проектирование, обследование и диагностику технического состояния, испытание мостов и иных искусственных сооружений на автомобильных дорогах.

 Так выходят в лидеры

Научно-производственная деятельность будущего объединения восходит к 1991 году, когда Сергей Бегун в Магадане основал и возглавил индивидуальное част-ное предприятие, специализирующееся на ремонте аварийных мостов на автодорогах Крайнего Севера.

К тому времени эксплуатационный ресурс мостов был исчерпан, а традиционный способ их восстановления, трудоемкий и затратный, проигрывал масштабу и скорости процесса деформации сооружений.

Оценив возможность решения наболевшей проб-лемы, Сергей Бегун разработал и внедрил принципиально новую технологию восстановления несущей способности деревометаллических ферм системы Гау-Журавского. Задача продления эксплуатационного ресурса пролетных строений была успешно решена. Среди преимуществ метода следует отметить возможность пропуска автотранспорта во время ведения ремонтных работ: ведь в суровых северных условиях стабильность автодорожного сообщения, зачастую единственного вида жизнеобеспечения, трудно переоценить.

В сравнительно короткие сроки по этой технологии было восстановлено более 20 мостов на дорогах Магаданской области, Чукотского автономного округа, Республики Саха (Якутия). Благодаря простоте и рациональности метода был достигнут колоссальный экономический эффект, несмотря на то что деятельность предприятия велась в условиях жесточайшего экономического кризиса и дефицита материально-технических и денежных средств.

Концепция структурного развития бизнеса была успешно реализована в 1994—1995 годах путем создания региональных научно-производственных компаний: «Спецмост-Восток», «Спецмост-Забайкалье», «Спецмост-Колыма», «Спецмост-Чукотка» под организующим началом Научно-производственного объединения «Спецмост».

Теперь объединение выходит на новый, комплексный производственно-экономический уровень, осуществляет функции генподрядчика, проекты капитального строительства, реконструкции, ремонта и содержания дорожных объектов и в условиях жесткой конкуренции, нестабильного финансирования работ расширяет территориальные границы и масштаб строительной деятельности. Достигнуты значительные успехи в формировании и развитии производственных мощностей, партнерских отношений, технологии и контроля качества, деловой репутации, а главное —

сплоченного, одержимого созиданием трудового коллектива мостостроителей.

Таким образом, объединение «Спецмост» прочно завоевывает лидирующие позиции в ряду дорожно-строительных организаций северо-восточного региона России.

 Здесь каждый мост —как памятник труду

На автодорогах Магаданской и Читинской областей, Республики Саха (Якутии) объединением вводятся в строй мостовые переходы через реки: Черная (1999 год), Ыт-Юрях (2000 год), Кюрбелях (2001 год), Ат-Мооле (2003 год), Брюнгадэ (2005 год), Менкюлэ (2007 год), Индигирка (2007 год) — перечислены только крупные строительные объекты.

В Чукотском автономном округе сдаются в эксплуатацию законченные строительством мостовые переходы через реки: Энмынвеем (1991 год), Эрвыкыннотвеем (1997 год), Угольная (1997 год), Апапельгин (2002 год), Янранайвеем (2004 год), Инкуливеем (2004 год).

С 1998 года приоритетным направлением деятельности объединения становится дорожная сеть Республики Саха (Якутии) и Чукотского автономного округа. Именно здесь, в экстремальных условиях и при жестких сроках выполнения задач, в полной мере раскрывается потенциал объединения.

Всего за 16-летний период деятельности в Дальневосточном федеральном округе силами коллектива объединения построено, реконструировано и отремонтировано свыше 60 объектов, в том числе:

— 23 в Республике Саха (Якутии);

— 12 в Магаданской области;

— 12 в Забайкальском крае;

— 9 в Чукотском автономном округе;

— 7 в Хабаровском крае.

При этом общий объем производства превысил семь с половиной тысяч погонных метров мостовых сооружений.

Важно отметить, что отсутствие желаемой инфраструктуры, паводки и бездорожье, экстремальные природно-климатические условия превращают каждый введенный в эксплуатацию мост в значительное трудовое достижение коллектива объединения.

Особенно значимыми и памятными для строителей стали возведенные ими мосты через реки:

— Черную на федеральной автодороге «Амур» Чита—Хабаровск;

— Апапельгин (в Чукотском автономном округе —

первый на Дальнем Востоке цельностальной мост за Северным полярным кругом);

— Брюнгадэ на федеральной автодороге «Колыма» Якутск—Магадан (самый протяженный, длиной 351 погонный метр, мост в Якутии);

— Индигирку и Менкюлэ.

В настоящее время коллектив объединения активно работает над реализацией проектов строительства мостовых переходов через реки Мачваваам, Иргунейвеем, Погынден на автодороге Билибино—Анюйск в Чукотском автономном округе. Кроме того, ведется ремонт мостового перехода через реку Нера и капитальный ремонт мостового перехода через реку Тый-Сынага на автодороге «Колыма» Якутск—Магадан —

к осени 2009 года они будут введены в эксплуатацию.

В 2008 году Спецмост начал масштабную реконструкцию мостовых переходов на автодороге «Яна» (участок Усть-Куйга—Депутатский). Пятилетняя программа за счет средств республиканского бюджета предусматривает реконструкцию 28 объектов.

Качество выполняемых СМР обеспечивается наличием лицензий на осуществление строительства, на проектирование и сертификатом соответствия действующей в объединении системы менеджмента качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ИСО 9001:2000).

 Нестандартные решения

Сложные инженерные и технологические решения — это своеобразная изюминка в работе предприятия. Его специалисты многие годы в тесном сотрудничестве с кафедрой «Мосты и транспортные тоннели» Тихоокеанского государственного университета (город Хабаровск) вырабатывают перспективные решения, которые помогают коллективу осуществлять нетиповые проекты. В качестве примера можно привести ремонт опор моста через реку Индигирку в 2007 году.

Или вот такая разработка — метод усиления-уширения пролетных строений моста за счет установки металлических консолей к балкам, что обеспечивает увеличение габарита проезжей части до современных требований. В результате НПО «Спецмост» выходит на новый уровень сложности производства —

реконструкцию существующих мостов с увеличением габарита проезжей части до 11,5 метра при обеспечении требуемой грузоподъемности моста под нагрузку А11 и НК-80 и при существенном снижении стоимости работ по сравнению со строительством нового моста.

 Собственными силами

Сергей Бегун уверен: успешная строительная деятельность — заслуга высококвалифицированного персонала и следствие современной технической оснащенности. Все это позволяет решать производственные задачи без привлечения субподрядчиков, без аренды техники и оборудования у других организаций.

Стабильный рост выполняемых объемов позволяет объединению увеличить свой производственный потенциал. Запускаются в работу структурные подразделения вспомогательного производства — промбазы в Хабаровске, Магадане, Якутии с подъездными путями, площадками для складирования материалов и конструкций, бетоносмесительным узлом, цехом арматурных заготовок, теплой стоянкой для автомобилей, ремонтной мастерской, складом ГСМ, административным корпусом, средствами связи.

С каждым годом производственная база все больше совершенствуется и теперь позволяет выпускать нетиповые и несерийные железобетонные конструкции.

Закономерно растет и финансовое состояние компании, о чем свидетельствуют положительные финансовые балансы, а также динамика роста объемов выполняемых строительно-монтажных работ.

 Общественное признание

Общественное признание производственных достижений коллектива объединения неоднократно подтверждено российскими и международными наградами.

В 2006 году, победив во Всероссийском отраслевом конкурсе, Спецмост стал лауреатом Национальной общественной премии транспортной отрасли России «Золотая Колесница» в основной номинации «Лучшее российское региональное предприятие строительства объектов транспортного назначения».

Эта награда стала знаменательной вдвойне: ведь в 2006 году коллектив НПО «Спецмост» отметил и 15-летие своей деятельности. Как и прежде, его отличают оптимизм и целеустремленное движение по пути укрепления социально-экономических позиций Дальневосточного региона России.

За большой личный вклад в дорожное строительство и многолетнюю добросовестную работу в 2005 году удостоены государственной награды Республики Саха (Якутия) – грамоты президента Республики Саха (Якутия) с вручением именных золотых часов –

Владимир Байдин, машинист крана, и Сергей Бегун, генеральный директор НПО «Спецмост», доктор транспорта, почетный член ряда международных и российских академий.

 Труды духовные

В 2005 году НПО «Спецмост» разработан и успешно осуществлен общественно значимый проект, направленный на духовный подъем и возрождение православных традиций, — в пригороде Хабаровска за счет собственных средств объединения построена часовня.

В память о жертвах политических репрессий и в увековечение их трудового подвига, по установленной коллективом традиции у въезда на введенные в эксплуатацию мостовые сооружения возводятся памятные обелиски из гранита.