image description
  • Жуков Георгий Константинович
    Жуков Георгий Константинович
  • президент-отель
    президент-отель
  • Колчак Александр Васильевич
    Колчак Александр Васильевич
  • Солженицын Александр Исаевич
    Солженицын Александр Исаевич
  • Чехов Антон Павлович
    Чехов Антон Павлович
  • Михаил Илларионович Кутузов
    Михаил Илларионович Кутузов
  • Николай Васильевич Гоголь
    Николай Васильевич Гоголь
  • Ельцин Борис Николаевич
    Ельцин Борис Николаевич
  • Дмитрий Михайлович Пожарский
    Дмитрий Михайлович Пожарский
  • Юрий Алексеевич Гагарин
    Юрий Алексеевич Гагарин
  • Александр Васильевич Суворов
    Александр Васильевич Суворов
  • Петр Аркадьевич Столыпин
    Петр Аркадьевич Столыпин
  • Ломоносов Михаил Васильевич
    Ломоносов Михаил Васильевич
  • Петр I
    Петр I
  • Минин и Пожарский
    Минин и Пожарский
  • Поддубный Иван Максимович
    Поддубный Иван Максимович
  • Путин Владимир Владимирович
    Путин Владимир Владимирович
  • Пушкин Александр Сергеевич
    Пушкин Александр Сергеевич
  • Почетные Граждане России
    Почетные Граждане России
  • Чкалов Валерий Павлович
    Чкалов Валерий Павлович

Почетные граждане России

Вернуться

Ростовская область / Наймушин Валерий Григорьевич

Особое место в отечественном электровозостроении занимает единственный в России Всероссийский (ранее Всесоюзный) научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт электровозостроения (ОАО "ВЭлНИИ").
  Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт электровозостроения (ВЭлНИИ) основан в 1958 году. 50 лет для истории срок небольшой, а для коллектива института это период организации, становления, накопления профессионального опыта и интеллектуального потенциала.
  За время существования института специалистами разработано более 50 типов магистральных, промышленных, шахтных электровозов и тяговых агрегатов для открытых горных разработок. По документации института изготовлено около 15 тыс. электровозов различных назначений. Некоторые типы электровозов (ВЛ80, ВЛ65) выпущены партиями по 2,0-2,5 тыс. штук.
  Имеются испытательные станции: электровозов, электрических машин и аппаратов; аэродинамики и теплопередачи; статических, динамических, прочностных и вибрационных испытаний. Проводится огромный объём периодических, типовых, квалификационных и научно-исследовательских испытаний. В институте работает испытательный центр по проведению сертификационных испытаний в системе ССФЖТ. 
  Магистральные электровозы, разработанные в ВЭлНИИ, обеспечивают все грузовые и около 30% пассажирских перевозок на электрифицированных железных дорогах России (в России электрифицировано около 50% железнодорожных линий, на которых осуществляется 80% грузоперевозок).
  Высок международный авторитет института. Свидетельством этого является то, что на железных дорогах Финляндии, Польши, Китая, Украины и Казахстана эксплуатируются электровозы, созданные нами по техническим требованиям национальных железных дорог. 
  Многолетний опыт эксплуатации наших электровозов в России и за рубежом показывает, что они отличаются прогрессивными
технико-экономическими характеристиками, высокой надежностью при эксплуатации даже в экстремальных условиях и низкими затратами на обслуживание.
  10 лет назад, с началом экономических реформ в стране, институт стартовал в новую жизнь как Открытое акционерное общество. Несмотря на известные трудности, имевшие место в этот период, удалось сохранить творческую часть коллектива института, создать несколько новых типов электровозов и внедрить их в серийное производство, осуществить ряд разработок по электроподвижному составу будущего.
  В настоящее время мы активно работаем над созданием нового поколения магистральных и промышленных электровозов, основу которых составляет асинхронный тяговый привод со статическими преобразователями частоты и числа фаз. Схемы и конструкции узлов новых электровозов обеспечивают высокие тяговые свойства при минимальных затратах материалов в процессе изготовления, минимальном потреблении энергоресурсов при эксплуатации, минимальных затратах труда при обслуживании и ремонте, создают комфортные условия труда локомотивных бригад, гарантируют экологическую безопасность в течение всего срока жизни, включая нештатные ситуации и утилизацию.
  На всех этапах создания и производства электровозов институт тесно сотрудничает с НИИ и КБ, разрабатывающими железнодорожный подвижной состав, комплектующее оборудование и прогрессивные материалы, а также с предприятиями-производителями и, в первую очередь, со своим традиционным партнером - Новочеркасским электровозостроительным заводом ООО«ПК«НЭВЗ».
  ОАО "ВЭлНИИ" открыто для совместной работы со всеми, кто готов участвовать в создании новых типов электроподвижного состава с использованием новейших достижений науки и техники, кто заинтересован в получении экономических выгод от применения новых типов электроподвижного состава с высокими эксплуатационными характеристиками, а также в модернизации электроподвижного состава, выпущенного ранее.