image description
  • Жуков Георгий Константинович
    Жуков Георгий Константинович
  • президент-отель
    президент-отель
  • Колчак Александр Васильевич
    Колчак Александр Васильевич
  • Солженицын Александр Исаевич
    Солженицын Александр Исаевич
  • Чехов Антон Павлович
    Чехов Антон Павлович
  • Михаил Илларионович Кутузов
    Михаил Илларионович Кутузов
  • Николай Васильевич Гоголь
    Николай Васильевич Гоголь
  • Ельцин Борис Николаевич
    Ельцин Борис Николаевич
  • Дмитрий Михайлович Пожарский
    Дмитрий Михайлович Пожарский
  • Юрий Алексеевич Гагарин
    Юрий Алексеевич Гагарин
  • Александр Васильевич Суворов
    Александр Васильевич Суворов
  • Петр Аркадьевич Столыпин
    Петр Аркадьевич Столыпин
  • Ломоносов Михаил Васильевич
    Ломоносов Михаил Васильевич
  • Петр I
    Петр I
  • Минин и Пожарский
    Минин и Пожарский
  • Поддубный Иван Максимович
    Поддубный Иван Максимович
  • Путин Владимир Владимирович
    Путин Владимир Владимирович
  • Пушкин Александр Сергеевич
    Пушкин Александр Сергеевич
  • Почетные Граждане России
    Почетные Граждане России
  • Чкалов Валерий Павлович
    Чкалов Валерий Павлович

Почетные граждане России

Вернуться

Ульяновская область / Лафазан Георгий Михайлович

Доктор технических наук, успешный менеджер, поборник греческой культуры, родился 15 мая 1936 года в селе Сартана, в греческой семье. Родители были выходцами из семей, основавших Сартану после переселения из Крыма. Отец — Лафазан Михаил Георгиевич (1911-1961 гг.) грек, работал заведующим мастерскими при Сартанской машинно-тракторной станции. Мать — Лафазан (в девичестве Била) Раиса Федоровна (1916-2005 гг.), гречанка, была высококвалифицированным мастером по пошиву верхней одежды, но работала на дому и занималась воспитанием трех сыновей — Георгия, Михаила и Александра.

Детские и школьные годы Георгия прошли в теплой греческой атмосфере села Сартана, насыщенной любовью к истории, культуре, традициям, обрядам и языку греков Приазовья. Огромное влияние на его становление и воспитание в духе любви к своему народу, к своим историческим корням оказывал дед Георгий. Он души не чаял во внуке, названном в его есть — Георгием. Дед был участником империалистической войны 1914 года, возвратился из немецкого плена, пройдя пол-Европы пешком, а потом довольно в увлеченной форме излагал внуку увиденное и услышанное. И это имело ошеломляющий успех в глазах юного грека, который сохранил на всю жизнь чувство гордости от принадлежности к великому народу — грекам.
Беззаботное детство было прервано вероломным нападением фашистской Германии на СССР. Началась вторая мировая война. Много горя и лишений пришлось испытать Георгию. Лишь только в сентябре 1943 года, сразу же после освобождения Сартаны частями Красной Армии, он пошел в школу, которую закончил в 1953 году. Он с теплотой вспоминает школьные годы, своих соучеников и учителей.
Порой не доедая, не имея элементарных условий для самоподготовки (не было книг, тетрадей — писали на газетах), он с жадностью впитывал науки. Врожденная любознательность и смекалка позволили ему легко усвоить школьный материал и довольно с приличными оценками закончить школу. Это в свою очередь давало возможность продолжить учебу в высших учебных заведениях. Ещё участь в школе, Георгий вступил в комсомол, активно участвовал в общественной жизни школы и села, а летние каникулы проводил, работая на полях Сартанских колхозов или в мастерских МТС.
Но его, как и большинство молодых людей того времени, тянуло к себе небо (свежи были в памяти подвиги летчиков Чкалова, Гризодубовой, Осипенко — героев Великой Отечественной войны), и этой мечте суждено было осуществиться. Сдав успешно вступительные экзамены в Харьковский авиационный институт, он в 1953 году становится студентом очень престижного на то время вуза страны. На протяжении всего времени обучения Георгий не только хорошо учился, но и постоянно занимался научной и исследовательской работой. Он занимался в научных кружках при институте и участвовал в разработках новых систем в авиастроении. Его трудолюбие, усердие и прилежание не остались незамеченными. После окончания вуза по решению государственной комиссии, как один из лучших выпускников, он был направлен на всемирно известный Ульяновский самолетостроительный завод № 280 — ныне это ОАО «Утес».
С этого момента вся его жизнь связана с легендарным предприятием, давшим путевку в жизнь не одному десятку самолетов различного предназначения. Хорошая теоретическая подготовка, а также напористость, смекалка, добросовестное отношение к порученному делу стали хорошей основой для карьерного роста. Его назначают мастером механического цеха, а в 1960 году — начальником бюро подготовки производства Отдела главного технолога, затем он: 1962 год — заместитель главного технолога предприятия, 1964 год — заместитель главного инженера, 1970 год — главный конструктор. Мечта стала реальностью, он сам создает новые летательные аппараты. Участвует в реализации космической программы СССР. Учитывая его огромный вклад в дело самой передовой в мире авиатехники, в 1975 году в неполные сорок лет его назначают главным инженером этого уникального в своем роде предприятия, ставшего флагманом отечественного самолетостроения.
А в сорок пять лет, в 1981 году Георгий Михайлович становится Генеральным директором. С этого момента начинается второе рождение этого уникального завода. В тяжелые 90-ые годы прошлого столетия опыт и знания Георгия Михайловича, его оптимизм и вера в свой трудовой коллектив спасли производство и предприятие. Начиная с 1994 года его должность выборная, но коллектив единогласно оказывает ему доверие, избирая своим руководителем. Поистине нет выше награды, чем признание трудового коллектива.
Выйдя из глубокого кризиса в 1998 году, предприятие сохранило инфраструктуру, основные кадры, единый производственный процесс. Если до кризисных 90-х годов выпускалась только авиатехника, то в последствии — это многопрофильное предприятие, развивает такие отрасли как: авиация, комплектующие для автомобилестроительной промышленности, товаров народного потребления, медицинской техники. Продукция завода пользуется огромным спросом на мировом рынке, экспортируется в восемнадцать государств мира. Особо тесные связи налажены с Грецией в области обеспечения её медтехникой, производимой на Ульяновском ОАО «Утес». Благодаря этому тесному сотрудничеству и историческим корням генерального директора Г. М. Лафазана, на предприятии создан и действует клуб «Российско-греческой дружбы».
Высоко оценен огромный вклад Георгия Михайловича в развитие авиапромышленности СССР и России. Он награжден многими орденами и медалями, ему присвоены звания: «Почетный авиастроитель», «Почетный машиностроитель», «Почетный гражданин Ульяновска и Ульяновской области. Он академик промышленной Академии России, доктор технических наук, по итогам 2006 года Фондом национальной премии России удостоен звания «Лучший руководитель России».
Но самым главным своим богатством Г. М. Лафазан считает свою семью: это его жена — Лафазан (Гредыкина) Раиса Андреевна, дочери Татьяна и Елена — гречанки, страстные поклонницы греческой культуры.

Ульяновский  приборостроительный  завод,  ныне  ОАО «Утёс»  основан в 1941 году.          Все эти  годы завод  оставался  одним из стабильно  работающих  предприятий  авиационной   промышленности страны.          За  это  время  продукция  нашего  предприятия  стала  хорошо   известна во многих странах мира.          ОАО «Утёс» выжил в период тяжелейшего кризиса российской  промышленности  90-х  годов  и  сегодня  непрерывно  увеличивает    объемы        производства,  постоянно расширяет число своих деловых  партнеров.          Кроме авионики новейшего поколения мы выпускаем различные виды импортозамещающей  медицинской  техники,  потребительские  товары,  комплектующие для отечественных  автомобильных заводов,  что  позволяет  постоянно  увеличивать  количество  рабочих  мест  и     активно заниматься социальной сферой.

Поиск новых форм сотрудничества привел к созданию в 2002г. НПО «Авиаприбор-Симбирск», которое объединило в некоммерческое партнерство ОАО «УКБП», ОАО «Утёс» и ОАО «Авиаприбор – Холдинг».

Это соглашение предусматривает освоение и производство бортового авиационного оборудования разработки ОАО «УКБП» и других предприятий ОАО «Авиаприбор-Холдинг» на производственной базе ОАО «Утёс», совместный поиск и внедрение прогрессивных технологий, обеспечение фирменного послепродажного обслуживания, совместную разработку программ по медицинской технике и топливно-энергетическому комплексу.

Всё это позволило в сжатые сроки начать освоение и серийный выпуск систем электронной индикации, кварцевых акселерометров, лазерных гироскопов, спутниковой навигационной системы и других изделий.          Понимание  текущих  и  перспективных  потребностей  наших       клиентов, стремление превзойти их ожидания определяют стратегию  нашего развития.   
Мы  открыты  для  новых  идей  и  готовы  к  взаимовыгодному   сотрудничеству.

За достигнутые успехи в производственной деятельности и социальной сфере завод награжден «Орденом Трудового Красного Знамени» (1971).
ОАО «Утёс» имеет сертификат «Лидер Российской экономики».
Система менеджмента качества предприятия сертифицирована на соответствие стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2001. 
Получено свидетельство об одобрении производства в Авиационном регистре Международного авиационного комитета.
Продукция ОАО «Утёс» неоднократно становилась лауретом программы "100 лучших товаров России».